Автообзор » Alfa Romeo 164. - $15.000


14 июня 2012 от admin
Общеизвестно, что цены на автомобили в Германии значительно ниже, чем в России. Эта дельта, как говорят мальчики из нового Экономического колледжа, кормит в том числе и многочисленное племя перегонщиков, специализирующихся на доставке заказчикам конкретных автомобилей. Автопилот утверждает, что цены на Alfa Romeo в Германии и в России примерно равны. ИТАЛЬЯНЕЦ В РОССИИ Один такой профессиональный перегонщик отозвался об этой марке однозначно: Не буду я возить собственную головную боль! Он твердо уверен в том, что итальянская машина не протянет на российских просторах больше чем полгода. Вместе с тем существует значительная прослойка людей, которые, сев один раз на Alfa Romeo, уже не могут поменять ее на другую марку, пусть даже это братские Fiat или Lancia. Особенно, если это касается модели с индексом 164, самой солидной и серьезной из всей гаммы седанов с эмблемой Alfa Romeo. Именно эта модель является на сегодняшний день самой популярной альфой у нас в стране, и каждый владелец 155-й или 33-й втайне мечтает пересесть на 164-ю. Круг таких людей достаточно узок, но именно они определяют цены на подержанные автомобили этой марки, и многие шестьдесят четвертые за долгую и успешную жизнь в России уже сменили несколько хозяев. СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ Фанаты, зациклившиеся на Alfa Romeo 164, рекомендуют покупать только машину с V-образным двенадцатиклапанным двигателем объемом 3,0 литра. Если повезет, можно остановиться на достаточно эксклюзивной модели Quatrofolio. От обычной 164-й V6 она отличается форсированным мотором, который расшит с 184 до 232 л. с. Этот двигатель был разработан в свое время для полноприводных версий Alfa Romeo. А простой двигатель до сих пор исправно служит на моделях Spider. Только этот мотор позволит полностью насладиться спортивным характером автомобиля. Но будьте осторожны - все эти двигатели достаточно капризны и требуют к себе повышенного внимания. Нашим водителям вообще несвойственно слишком дотошно следовать рекомендациям сервисной книжки. Многие исповедуют принцип хороший стук наружу выйдет и занимаются профилактикой мотора только в исключительных случаях. Alfa Romeo такого небрежного отношения не прощает. Во-первых, в соответствии с рекомендациями изготовителя, полагается через каждые 30-40 тыс. километров пробега менять ремень газораспределительного механизма. Несоблюдение этой в принципе несложной для грамотного механика операции может привести к проскальзыванию ремня и загибу клапанов. В итоге вы налетаете на переборку двигателя, которая обойдется вам в несколько тысяч долларов. Опыт пятилетнего использования Alfa Romeo 164 в Москве подсказывает, что в двигателе нужно применять масло, специально рекомендованное производителями. Это синтетическое масло, Selenia 10W/40 Special Formula Alfa Romeo, есть в продаже на любой сервисной станции. Попытка использовать более дешевое масло Mobil привела в нашем случае к выходу из строя датчика давления масла. Проблема не из сложных, но могло быть и хуже. Фильтр также желательно приобретать через фирменную сеть, хотя существуют более дешевые, например, популярный у нас Champion. КОНЬ ВАЛДАЙСКИЙ Alfa Romeo 164 привлекает к себе прежде всего функциональностью. На стоянке возле офиса она смотрится намного более солидно, чем, например, Opel или VW Passat. Спортивный характер позволяет легко уходить первым со светофора, а на хорошей и ровной загородной трассе даже почувствовать себя почти профессиональным гонщиком. Вместительный и комфортабельный салон позволяет задуматься о расширении семейства и покупке загородного дома без необходимости изменить любимой марке. В нашем случае машина даже неоднократно ездила на Валдай на рыбалку, успешно преодолевая 50 километров сложной грунтовой дороги. Сказать, что она выбралась с проселка как новая, значит, погрешить против истины. Камешки, выстреливавшие из-под колес, оставили на теле 164-й несколько шрамов. То ли по лености характера, то ли из-за недостатка времени эти царапины до сих пор хозяином не закрашены и играют для него роль индикатора коррозии кузова. Точнее, показателя полного ее отсутствия. Дело в том, что все кузова для Alfa Romeo 164 подвергаются двусторонней оцинковке, и фирма дает шестилетнюю гарантию против ржавчины. С той памятной поездки на Валдай прошло уже несколько лет, и голый металл до сих пор девственно белого цвета. Ну кто сказал, что машина не для России? ДОКТОР, Я УМРУ?.. Самая заразная болезнь, поражающая практически все иномарки без исключения, - это аллергия на наши дороги. Естественно, что Alfa Romeo ей тоже подвержена. Хотя бы потому, что это скоростная машина, и объезжать все естественные препятствия просто не успеваешь. Если вам повезет и достанется автомобиль с автоматическим контролем жесткости амортизаторов, то подвеска прослужит дольше. Умная система сама будет следить за качеством дорожного покрытия и вовремя переходить со спортивного, жесткого режима на обычный. Правда, замена таких амортизаторов выльется в копеечку. Обычные, например, фирмы Monroe, обойдутся значительно дешевле: порядка $110 за передний и $80 за задний. Одновременно придется заменить и рычаги в комплекте с сайлентблоками. У часто практикующих механиков не существует фиксированных расценок на такие работы, а на фирменной станции стоимость нормо-часа колеблется в пределах $35-45. А при нормальной эксплуатации хирургическое вмешательство потребуется после 90-100 тыс. пробега по нашим дорогам. Кстати, если исходить из крепости подвески и адаптированности к российской действительности, то возникает вопрос - для какого рынка собираются автомобили марки Жигули? НИКОЛАЙ СУХОВ, АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН (фото)