Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
Облако тегов
 
     
     
     Закладки
     
       
       
       Популярные
         
       
      {plugin_lastcomments}
       
       
       
        Hyundai Elantra, Nissan Primera, Mitsubishi Carisma, Renault Lagunа. - Доступные и добротные
      Категория: Автоспорт | Автор: admin | (14 июня 2012)
        Мы решили провести эксперимент - сравнить в одном тесте «разновозрастные» модели (по дате начала производства), которые, тем не менее, до сих пор выпускаются и продаются на российском рынке новых автомобилей. Естественно, мы подбирали машины, принадлежащие к одному классу и по возможности не сильно различающиеся в цене. Таким образом, набралась разношерстная команда, состоящая из «старушки» Renault Laguna (начало выпуска 1993 г.), зрелых Mitsubishi Carisma (1995 г.) и Nissan Primera (1996 г.), а также совсем юной Hyundai Elantra (лето 2000 г.). Renault, Mitsubishi и Nissan в течение своей жизни уже подвергались модернизации, но это относилось в основном к косметическим «подтяжкам» и изменениям в гамме предлагаемых моторов. Полностью Renault Laguna обновляется осенью этого года, Carisma и Primera проживут еще пару лет, а Elantra - по меньшей мере 5 лет. Все автомобили относятся к классу D, и среди многообразия модификаций мы выбрали «средненькие» с 1800-кубовыми двигателями (все 4-цилиндровые, 16-клапанные) и механическими коробками передач, но с хорошим уровнем оснащения - кондиционер, АБС, литые диски, электропакеты, более-менее навороченная «музыка». Самой дорогой оказалась Primera (21 700 долларов), ощутимо дешевле - Carisma (20 320) и Laguna (19 570), ну а самой доступной - естественно, кореянка Elantra (17 200). Памятуя, что у нас особо популярны 4-дверные седаны, Hyundai Elantra и Nissan Primera мы выбрали именно с таким типом кузова (бывают еще 5-дверные хэтчбеки). Renault Laguna - 5-дверный хэтчбек (седан не производился), а среди модификаций Mitsubishi Carisma мы остановились все-таки на хэтчбеке, поскольку он выглядит привлекательнее седана. По конструкции автомобили не особенно сильно отличаются друг от друга. Все - переднеприводные с поперечным расположением силового агрегата. Наиболее интересный двигатель у Mitsubishi - с непосредственным впрыском бензина, что обеспечивает выигрыш в расходе топлива. В отношении подвесок выделяется Nissan: спереди двухрычажная, сзади - зависимая с механизмом Скотта-Рассела для восприятия боковых усилий. Можно отметить также сложную многорычажную заднюю подвеску Mitsubishi. Внешний облик, интерьер Когда всех участников теста построили в один ряд для групповой фотографии, проявилось неожиданное: умудренная жизненным опытом Renault Laguna выглядела привлекательнее всех... Несмотря на возраст, ее стиль до сего времени остается достаточно характерным и гармоничным и оставляет свежее впечатление. У Mitsubishi Carisma красота иного рода: все гладко, пропорционально и лаконично, но маловыразительно и не запоминается. Очень похоже на стандартную красотку с привычно-типовой рекламы. Это даже трудно назвать недостатком, поскольку многим нужен именно общепринятый «стандарт внешности». Новинка Hyundai - Elantra также выделяется из толпы, однако ее заметность в другом - в не совсем удачном дизайне передней части кузова - своеобразном «лице» автомобиля. Скорее всего, причина неприятия заключена в несколько легкомысленном рисунке облицовки радиатора, которая определенно инородна по отношению к остальному, в общем-то, солидному стилю, в котором решен и силуэт, и задняя часть кузова. Скорее всего, через пару лет Elantra подвергнется фейслифтингу, который, будем надеяться, окажется более удачным. Nissan Primera подверглась рестайлингу в прошлом году. В результате была утрачена былая скромность, и автомобиль стал выглядеть несомненно по-иному, приобретя более «агрессивный» облик, в основном, благодаря хищным разрезам воздухозаборников и «глаз»-фар. Интерьеры всей четверки менее радикальны и более сближены как по оснащению и отделке, так и по стилю. Выделяется Hyundai, у которого все внутренние панели изготовлены из жесткого пластика, и хотя и его стиль не претендует на большую оригинальность, вряд ли он вызовет у кого-нибудь неприятие. Однако во всех случаях оформление интерьеров не может служить решающим доводом в пользу или против приобретения этих автомобилей. Эргономика, вместимость Набор регулировок, обеспечивающих удобство рабочей позы водителя, у всех соперников достаточно велик. На Elantra, Carisma и Primera рулевая колонка регулируется по наклону, а подушка сиденья с помощью двух «барашков» может не только подниматься, но и изменять свой наклон. На Laguna же руль регулируется по длине колонки, а сиденье опускается-поднимается целиком. Регулировка руля Renault оказалась наиболее удачной и обеспечила удобство размещения водителям разного телосложения. Нельзя пожаловаться и на компоновку водительского места Mitsubishi, а вот Hyundai и Nissan страдают одним, правда, не сильно выраженным недостатком: относительное расположение руля и педалей таково, что либо руль близковато к водителю, либо до педалей приходится тянуться. Лучшее водительское сиденье у Mitsubishi Carisma и Renault Laguna, причем у первой оно немного спортивнее, а у второй - комфортабельнее. Но в обоих случаях сиденье плотно охватывает тело, обеспечивая надежную боковую поддержку. А вот худшим оказалось сиденье Hyundai Elantra, напоминающее и формой, и жесткостью скорее не кресло, а стул. Это, конечно, преувеличение, но разница в сравнении с Carisma и Laguna огромная. Nissan в этом отношении середнячок. Еще одна маленькая деталь - площадка для отдыха левой ноги. У Elantra она великолепно организована и выделена специальной отделкой. У Laguna и Carisma она не выделяется подчеркнутой отделкой, но тем не менее удобна, а у Nissan Primera она представляет собой узенький уступ на колесной нише, за который с трудом цепляешься краем ботинка - пустячок, но неприятно. Итак, по удобству расположения водителя в лидерах Renault и Mitsubishi, а как с удобством пассажиров на заднем сиденье? Если говорить о пространстве для ног, то небольшое преимущество у Hyundai и Renault. При попытке усесться сзади втроем выявился еще один, тоже небольшой плюс Hyundai - сидящие с краю не так сильно упираются головами в боковой скат потолка. В целом вместимость пассажирских салонов всех четырех машин нельзя назвать выдающейся, как, например, у VW Passat или Peugeot 406, но и ругать особо не за что. Так же ровненько наша четверка выглядит и по багажному отделению. Без складывания заднего сиденья по объему багажника выигрывает Nissan, а проигрывает всем Hyundai, но разница между ними не так уж и велика. При сложенном заднем сиденье (а это возможно не только на хэтчбеках Laguna и Elantra) в выигрыше, естественно, оказываются хэтчбеки, особенно Laguna, у которой объем багажного отделения вырастает до 1335 литров. Справедливости ради нужно еще раз отметить, что Primera и Elantra тоже выпускаются в модификациях хэтчбек. Динамика разгона, торможение Четыре автомобиля почти одинакового веса и 1800-кубовые двигатели с не так уж сильно отличающимися выходными показателями - все это предвещало примерное равенство динамики разгона участников теста. Подтверждали это и заявленные фирмами показатели разгона до 100 км/ч с места. Однако в реальности четверка разбилась на две ощутимо отличающиеся друг от друга пары. К паре лидеров относятся Renault Laguna и Hyundai Elantra - их моторы охотно раскручиваются и обеспечивают хорошую тягу в зонах средних и высоких оборотов. При этом Renault опережает Hyundai благодаря лучшей эластичности двигателя. Приятно, что самое активное выкручивание обоих моторов сопровождается умеренным, а главное - мягким звуком. Переключение передач на этих автомобилях довольно длинноходное, но четкое, особенно у Elantra, на которой каждое включение сопровождается ясно ощущаемой фиксацией передачи. Из пары аутсайдеров особенно разочаровала Nissan Primera - много шума, причем довольно грубой тональности, при весьма скромной отдаче - разительное отличие от лидеров. Переключение передач короткоходное, но не очень четкое. Mitsubishi Carisma и тише, и намного динамичнее, чем Primera, однако ей недостает бодрости в зоне низких оборотов. Переключение передач средненькое и по ходам, и по четкости. Как и ожидалось, процесс торможения на всех четырех автомобилях не вызвал существенных замечаний. Впервые сев за руль каждого из них, даже в городской сутолоке не испытываешь затруднений с точностью дозирования усилия на педали. Управляемость, плавность хода Наконец-то Nissan Primera получила возможность отыграться - ее управляемость на фоне остальных участников теста выглядит по-настоящему спортивной. Точное рулевое управление с высокой чувствительностью и неплохим реактивным действием, малые крены кузова и большой запас устойчивости в поворотах доставят истинное удовольствие любителям прописывать правильную траекторию на извилистых дорожках. Не так уж сильно отстает от Primera и Laguna. Конечно, она мягче в своих реакциях и больше кренится в поворотах, но тем не менее не теряет хорошего взаимопонимания с водителем. Управляемость Mitsubishi Carisma и ругать не приходится, и хвалить особо не за что. Поведение автомобиля не напрягает водителя, но и доверительного диалога между человеком и машиной не получается. Carisma - хорошее транспортное средство, но не для активных водителей. Таким же середнячком по управляемости можно считать и Hyundai Elantra, но с одной оговоркой. Как только скорость выходит за пределы городских ограничений, автомобиль начинает требовать почти постоянной мелкой коррекции рулем для поддержания прямолинейного движения. Такое впечатление, что рулевому приводу недостает жесткости. Нельзя сказать, что этот эффект достаточно силен, чтобы стать опасным, но то, что он дополнительно «нагружает» водителя и снижает удовольствие от вождения - несомненно. В полном соответствии с теорией, спортивно управляемая Primera оказывается хуже соперников по плавности хода. Однако в этом контексте «хуже» не означает «неприемлемо». Да, подвеска жестковата, но при этом и энергоемка, так что с серьезными пробоями она справляется неплохо. Hyundai Elantra по плавности хода напомнила лучшие спортивно-ориентированные седаны от престижных европейских производителей. Характер работы подвески хочется назвать жестковато-комфортабельным. Неровности отрабатываются очень экономными ходами подвески и передаются на кузов хотя и явственно, но упруго, без резких ударов. Ценителям комфортабельности подвески в традиционном понимании этого слова придется выбирать между Renault Laguna и Mitsubishi Carisma. Для того, чтобы отдать предпочтение одной из них, необходимо опробовать значительно больше разных дорог, чем мы смогли успеть. Hyundai Elantra + 1. Динамика разгона 2. Вместимость пассажирского салона 3. Общее ощущение солидности - 1. Оформление передней части автомобиля 2. Недостаток точности рулевого управления 3. Форма сиденья водителя Nissan Primera + 1. Спортивная управляемость 2. Объем багажного отделения - 1. Шумный и недостаточно тяговитый мотор 2. Высокая стоимость 3. Спорная внешность Mitsubishi Carisma + 1. Отсутствие существенных недостатков 2. Форма сиденья водителя - 1. Отсутствие ярких достоинств Renault Lagunа + 1. Выразительная, почти нестареющая внешность 2. Хорошее сочетание управляемости и плавности хода 3. Динамика разгона - 1. Модель, снимаемая с производства Итоги Итак, выиграла Laguna - и арифметически, и эмоционально. Конечно, к этому утверждению можно добавить несколько существенных «но». Самое весомое такое - а как же легендарные японские качество и надежность? Согласны, это не пустой звук, но доказать это на деле мы могли бы, только увеличив испытательный пробег раз этак в 200-300. Поэтому ограничимся теми выводами, которые можно сделать во время короткого первого знакомства. Laguna не провалила ни одной номинации нашего теста, занимая 1-2 места в каждом виде «соревнований». Более того, автомобиль не вызвал никаких существенных нареканий, если не учитывать, конечно, одного важного обстоятельства - уже через несколько месяцев в наших магазинах появится совершенно новая Laguna. Если, с учетом этого, торговля снизит цену еще на несколько тысяч, то за «француженкой» может образоваться очередь. Hyundai Elantra и безо всяких скидок существенно дешевле своих соперников. При этом упреков к ней не так уж и много: курьезная решетка радиатора, неудачная форма передних сидений и недостаток точности рулевого управления. В целом новая Elantra производит гораздо более солидное впечатление, чем ее предшественница. Если же вас не сильно волнует экономия в стоимости автомобиля и вы не являетесь особым поклонником активной манеры управления, то возможно наилучшим выбором будет Mitsubishi Carisma. Это яркий пример автомобиля «приятного во всех отношениях». Он красив, удобен и практичен (хотя и маловыразителен). Добавьте к этому 3-летнюю гарантию, и станет вполне понятна его популярность в России. Ощущение некоторого разочарования оставила лишь Nissan Primera и, в основном, из-за двигателя: динамика разгона явно не соответствует «шумовому сопровождению» мотора. Обидно, особенно на фоне отличной управляемости этого автомобиля. Проведенный тест убедительно показал, что хорошо сохранившиеся «родители» нередко могут «дать фору» не слишком опытным «детям». Роман Сергеев Фото Александра Ноздрина


       (Голосов: 0)
       

       Добавление комментария:
       
      Имя:
      Пароль: (если зарегистрирован)
      Email: (обязательно!)
      captcha

      теги форматирования

      добавить смайлы
       
       
       
       Календарь
       
      « Январь 2018 »
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6 7
      8 9 10 11 12 13 14
      15 16 17 18 19 20 21
      22 23 24 25 26 27 28
      29 30 31
       
       
      Архив сайта
         
       Последние новости
         
       
       Наш опрос
        No votings found  
       
       
       
      Copyright © 2007-2008 Заголовок вашего сайта
      Powered by NG CMS
      SQL запросов: 11 | Генерация страницы: 0.06 сек