Тест-драйв » BMW 750Li: стремление к совершенству


29 сентября 2012 от admin
тест-драйв bmw 750liПочти 30 лет назад на свет появился автомобиль BMW 7-Series, который стал символом роскоши, элегантности и инновационных технологий. Та «семерка», получившая прозвище «акула», была создана на базе представленного в 1976 году потрясающего купе 6-Series. Дизайн первой «семерки» был разработан главой дизайн-бюро BMW Полем Браком. Уже серийная комплектация модели BMW 728 включала в себя работающее в зависимости от скорости рулевое управление с сервоприводом, двухконтурную тормозную систему с диагональным распределением, вентилируемые тормозные диски спереди, новый гидравлический усилитель тормозного привода и многое другое. Просторный салон, элегантный и солидный внешний вид, подкрепленный отличными моторами и отточенной управляемостью, сразу завоевали сердца многих автолюбителей, и BMW 7-Series стал пользоваться огромным спросом на рыке. В дальнейшем появились следующее поколение E32 и потрясающая E38, которая выпускалась до 2001 года. За свою многолетнюю историю BMW 7-Series получил особый характер и большую аудиторию поклонников. В 2001 году на свет появилось творение «революционера» Криса Бэнгла - BMW 7-Series с индексом E65. За свое без малого восьмилетнее существование на рынке этот автомобиль оставил неоднозначное мнение: Бэнгловская «семерка» расколола автомир на два лагеря - сторонников и противников модернизированного стиля марки. В 2005 году миру был представлен обновленный BMW 7-Series. «Фейслифт» пришелся ко двору, и лагерь противников Бэнгловской «семерки» понес потери. Новый BMW 7-Series, появившийся в 2008 году, получил совершенно новый индекс F01 (длиннобазная версия обозначается F02). При этом внешний вид новинки - это не создание образа с чистого листа, а лишь работа над ошибками, но какая удачная! Ярко выраженные фирменные «ноздри» решетки радиатора, хищный прищур головной оптики, мускулистый силуэт, четко очерченная поясная линия - эта модель принесла с собой новый характер. Конечно, это уже не тот лаконичный силуэт «добэнгловской» эпохи баварского автопроизводителя, но насколько новая «семерка» стала ярче предшественницы! Это факт. Салон обновился кардинально. Наконец вернулась повернутая к водителю центральная консоль. Селектор «автомата» перекочевал на привычное место между передними сиденьями. В результате шайба системы iDrive сместилась ближе к переднему пассажиру, что, впрочем, не повлияло на удобство пользования. Кроме того, вокруг контроллера появилась россыпь клавиш для быстрого доступа в меню аудиосистемы, навигации и различных систем автомобиля. Вообще новый iDrive стал намного проще и логичнее. Теперь полное управление климатом можно осуществлять с помощью кнопок на консоли, а не блуждать по замысловатому меню в поисках распределения потоков воздуха. Сам котроллер нужно только вращать и нажимать, а отклоняется он только в четыре стороны, а не в восемь, как раньше. Кроме того, появилась и очень полезная кнопка «возврата», как в системе MMI от Audi. тест-драйв bmw 750liСалон «семерки» под стать люксовому классу - материалы высочайшего качества, отличная кожа и мягкий пластик, хотя интерьер Mercedes S-Class, где дерева используется чуть ли не больше, чем остальных материалов, выглядит роскошнее. В остальном салон BMW 7-Series - это отличная, выверенная эргономика, масса регулировок передних кресел, включая и отдельную регулировку верхней части спинки и боковой поддержки. Колесная база удлиненной версии составляет аж 3210 мм (у «длинного» Mercedes S-Class - 3165 мм). В результате места для «босса» более чем достаточно. Открытая дверь фиксируется в любом положении. Задние кресла, похоже, самые удобные в классе. Их можно перемещать не только в продольном направлении, но и двигать верхнюю часть спинки, а также управлять поясничным подпором. Кроме того, для большего удобства для задних пассажиров за 133 тысячи рублей опционально предлагается развлекательная система, включающая в себя два монитора в передних креслах и автономный DVD-проигрыватель. За 38 тысяч рублей в спинках задних кресел появится функция массажа. Добавив еще 97 тысяч рублей, задние пассажиры получат дополнительную систему климат-контроля, включающую в себя два «лишних» воздуховода в потолке, однако при этом существенно уменьшится полезный объем багажника. Доплатив еще около 100 тысяч, можно оснастить все сиденья подогревом и вентиляцией. Для ознакомления с инструкцией по эксплуатации BMW приготовила не многостраничный талмуд, а «зашила» интерактивное руководство прямо в систему iDrive. Теперь на старт. Тестовый автомобиль BMW 750Li был оснащен 4,4-литровым 8-цилиндровым бензиновым мотором с двойным турбонаддувом мощностью 407 л. с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Примечательно, что максимальный крутящий момент в 600 Нм двигатель развивает в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин, обеспечивая ровное ускорение уже с минимальных оборотов. Газ в пол - и даже на сухом асфальте вплоть до 100 км/ч на приборной панели постоянно мигает лампочка системы стабилизации, которая следит, чтобы задние колеса не сорвались в пробуксовку. «Автомат» плавно и своевременно щелкает своими шестью ступенями. Ну а если водитель не доверяет технике, то можно включить ручной режим и переключаться путем покачивания селектором трансмиссии вправо-влево. Ускорения 407-сильного мотора хватает за глаза. Такой динамики достаточно для уверенного обгона с любой скорости. По трассе почти двухтонный седан идет как влитой, не требуя ни малейшей корректировки рулем. Чтобы удлинить колесную базу без ущерба для маневренности, передние стойки типа McPherson заменили традиционной двухрычажкой, которую используют в Mercedes S-Class и Audi A8. Кроме того, тестовая BMW 750Li была оснащена опциональной системой Integral Active Steering (119 тысяч рублей), которая не только меняет передаточное отношение в рулевом механизме в зависимости от скорости и доворачивает передние колеса, но и отклоняет задние на угол до 3 градусов. Первоначально ощущение от работы этой системы двоякое: при въезде в поворот ждешь от тяжелого седана соответствующей реакции, но стоит лишь повернуть руль, как задняя ось с такой легкостью вправляет «семерку» в поворот, будто вы за рулем спорткупе. Привыкнув к такому алгоритму прохождения поворотов, управлять BMW 7-Series - одно удовольствие. тест-драйв bmw 750liЕще одной опциональной фишкой является система подавления кренов Dynamic Drive (162 тысячи рублей) с электронно-управляемыми стабилизаторами. Вкупе с амортизаторами, оснащенными раздельной регулировкой сопротивления при сжатии и отбое, «семерка» превращается в настоящий гоночный болид. Переводим подвеску в режим «Комфорт»: от кнопки, расположенной рядом с селектором «автомата», по новой шине FlexRay идет сигнал ко всем системам BMW 7-Series, и электроника разжимает узы. Большой 5-метровый седан «расслабляется» и везет своих пассажиров с комфортом, статно покачиваясь на лежачих полицейских и волнах асфальта. Минуя режим Normal, включаем настройки Sport: «автомат» переходит на пониженную, реакции обостряются, крены в поворотах пропадают, а на руль начинают поступать вибрации от дорожных неровностей. Теперь в салоне BMW не до комфорта, кайф за рулем растет обратно пропорционально ощущению комфорта задних пассажиров. Педаль тормоза требует привыкания: при интенсивном замедлении ощущаются еле заметные клевки - это автоматическая коробка в унисон с тормозами подтыкает пониженные передачи. Из приятных опций выделим проекцию на лобовое стекло, отражающую текущую скорость и показания навигационной системы. Кроме того, в качестве опции доступна система ночного видения, способная распознавать пешехода в полной темноте на большом расстоянии. Еще одной приятной фишкой являются видеокамеры, встроенные по бокам переднего бампера. С помощью них, например, можно спокойно выезжать из «слепого» двора на дорогу - достаточно лишь высунуть нос за угол. За 9 тысяч рублей доступна система управления дальним светом, которая автоматически переключает свет фар на ближний в случае появления встречного автомобиля или при приближении попутного. Новая BMW 7-Series бесспорно прибавила и прибавила серьезно. Причем улучшения произошли во всем, начиная с дизайна и заканчивая управляемостью. Самая доступная версия BMW 730d, оснащенная 245-сильным 6-цилиндровым дизельным двигателем объемом 3,0 литра, обойдется в 4 180 400 рублей. Цена BMW 750Li начинается от 5 476 800 рублей. Автомобиль, побывавший на тесте, оснащенный почти всем, чем только можно, стоит 7 790 846 рублей. Руслан Галимов тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li тест-драйв bmw 750li Плюсы Отличная управляемость Двигатель и трансмиссия Минусы Высокая цена Цена протестированного автомобиля - 7 790 846 рублей Комплектация протестированного автомобиля Кожа Dakota Черный Регенерация энергии торможения Оснащение национальной системой торможения Система Dynamic Drive - система активной стабилизации автомобиля при крене Обогрев рулевого колеса Спортивное кожаное рулевое колесо Легкосплавные диски со сдвоенными спицами 253 Болты-секретки Интегральное активное рулевое управление Охранная сигнализация с дистанционным управлением Автоматическая система закрывания/открывания крышки багажника Комфортный доступ Автодоводчик дверей Климатически комфортное остекление Климатически комфортное ветровое стекло Камера заднего вида Люк электрорегулируемый с прозрачной крышкой Электрорегулируемая солнцезащитная шторка для заднего стекла Боковые электронные солнцезащитные шторки для заднего стекла Велюровые коврики Знак аварийной остановки и аптечка Неослепляющие, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом Пакет курильщика Активная вентиляция передних сидений Активная вентиляция задних сидений Активные передние сиденья Комфортные передние сиденья, электрорегулируемые Комфортные задние сиденья, электрорегулируемые Молдинги на крыше в цвет кузова Электрорегулируемая поддержка поясничного отдела спины подогрев передних сидений Подогрев задних сидений Отделка салона - Узорчатый ясень антрацит Автоматический контроль климата на 4 зоны Передняя панель, обтянутая кожей Кондиционер для задней части салона с расширенными функциями Пакет освещения Сигнализация аварийного сближения при парковке (спереди и сзади) Адаптивное освещение поворотов Система управления дальним светом Боковая камера Телевизор Навигационная система Professional Проекционный дисплей Универсальная подготовка под установку мобильного телефона Bluetooth Аудиосистема Hi-Fi Professional, Logic 7 DVD changer на шесть дисков Профессиональная мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях USB аудио устройство Голосовое воспроизведение на русском языке (для навигации) BMW Прибор ночного видения с функцией распознавания объектов "Внешний дизайн "Глянцевый чёрный" BMW Индивидуал" Индивидуальная обивка потолка салона, Aнтрацит Исполнение для стран с холодным климатом Пакет для стран с плохим дорожным покрытием Декодер знаков скоростного лимита Спутниковая противоугонная сиcтема BMW Технические характеристики Кузов Тип кузова Седан Число мест 5 Объем багажника, л 500 Снаряженная масса, кг 1980 Полная масса, кг 2610 Длина, мм 5212 Ширина, мм 1902 Высота, мм 1478 Колесная база, мм 3210 Дорожный просвет, мм - Двигатель Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Расположение Спереди продольно Расположение и число цилиндров V8 Рабочий объем, см 4395 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,3 x 89,0 Степень сжатия 10,0 Число клапанов на цилиндр 4 Максимальная мощность, л. с./об/мин 407/5500-6400 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 600/1750-4500 Трансмиссия Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая Привод Задний Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые вентилируемые Шины 245/50 R18 Динамика Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой) Время разгона 0-100 км/ч, с 5,3 Расход топлива, л/100 км городской цикл 16,4 загородный цикл 8,5 смешанный цикл 11,4 Емкость топливного бака, л 82 Топливо Бензин АИ-95